Новости гостинично-ресторанного бизнеса
Подготовили для вас обновления, которые помогут быть в курсе ключевых изменений в сфере гостеприимства.

🔥 Главное за период 02.09.2026−15.09.2026:
  • Автоматические штрафы за незаконную продажу маркированных товаров;
  • Цифровой рубль стал обязательным;
  • Нужно сообщать в СФР об уплате страховых взносов работниками на ГПД.
Штраф за незаконную продажу маркированного товара назначат автоматически

С 1 сентября 2026 г. действует норма, согласно которой основанием для возбуждения административного дела и вынесения штрафа за нарушения, связанные с продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке, станут данные, полученные с использованием единой информационной системы.
Это означает, что штраф будет назначен, если касса передаст информацию о продаже просроченного товара или о продаже сигарет по завышенной цене. Также дистанционно оштрафуют продавца, незарегистрированного в «Честном знаке», если такой продавец продает табак.
Подробности для подписчиков — в обновленных разделах модулей «Учетная политика в отеле» и «Питание в санатории».
Цифровой рубль стал обязательным для крупных компаний

С 1 сентября 2026 г. для субъектов бизнеса, соответствующих определенным условиям, стали обязательны расчеты с использованием третьей формы национальной валюты России — цифрового рубля.
Речь идет о компаниях, чьи доходы за прошлый год превысили 120 млн рублей, а также имеющих договоры с системно значимыми российскими банками. Такие организации сами должны завести цифровой счет, а также обязаны настроить свою кассу таким образом, чтобы она имела возможность принять оплату в цифровых рублях.
Подробности для подписчиков — в новом разделе модуля «Учетная политика в отеле».
Сообщение об уплате страховых взносов работниками на ГПД стало обязательным

1 сентября 2026 г. вступило в силу обязательное для работодателей-страхователей требование уведомлять Соцфонд России о наличии или отсутствии в гражданско-правовых договорах сотрудников пункта об уплате страховых взносов на травматизм.
Нововведение обязывает работодателей обязательно заполнять при сдаче отчетной формы ЕФС-1 одно из полей — о наличии либо об отсутствии соответствующего условия в договоре работника. Ранее указанные поля не являлись обязательными.
Подробности для подписчиков — в обновленном разделе модуля «Кадровый менеджмент».
Смотрите также:
🙋‍♀️ Закончился доступ или есть вопросы?
Ваш сервис-менеджер на связи:
📞 +7 812 334 59 57
💬 написать на почту

👉 Мы в VK
© 1993–2026. Все права защищены АО «ДП Бизнес Пресс»