▶️ Оплата трудаУстановлен минимальный размер оплаты труда на 2026 год.
С 1 января 2026 года он составит 27 093 рубля в месяц. В обновленном разделе приведены также МРОТ в регионах России.
▶️ Информационная безопасностьФСТЭК России утвердила
новую методику оценки состояния технической защиты информации в информационных системах и безопасности объектов КИИ. Методика устанавливает
минимально необходимый базовый уровень защиты — набор обязательных мер, достаточных для нейтрализации типовых угроз со стороны нарушителей с базовыми возможностями.
С 16 ноября 2025 года обновляются
правила категорирования объектов критической информационной инфраструктуры России.
▶️ Пожарная безопасностьС 1 января 2026 года вступают в силу
изменения в правилах противопожарной защиты, затрагивающие проектирование зданий. Для медицинских организаций устанавливается запрет на размещение психиатрических стационаров, диспансеров и некоторых специализированных учреждений в деревянных зданиях. Также обновлены требования к кровлям. Новые нормы обязательны к применению при планировании нового строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов. Действие правил распространяется только на проекты, реализуемые после вступления изменений в силу.
▶️ Охрана трудаИнформирование работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану трудаМинтруд теперь будет направлять каждому работнику проактивные уведомления о результатах специальной оценки условий труда и обучении по охране труда прямо в его личный кабинет на Госуслугах.
Уточнен порядок технического освидетельствования подъемных платформ для инвалидовДо 1 января 2027 года техническое освидетельствование подъёмных платформ для инвалидов могут проводить только организации, имеющие в штате не менее 3-х квалифицированных специалистов по профстандартам и необходимое испытательное оборудование. Параллельно вступил в силу новый ГОСТ на модификацию лифтов, регламентирующий комплекс работ по замене выработавших ресурс узлов для поддержания их безопасности в течение срока службы.